Skip to main content

#19 Следи за мячом

Пользуйтесь мертвыми зонами

Мы постоянно говорим смотреть на мяч в точке контакта и следить за соперником во время его удара по мячу.

Так говорят, что бы усовершенствовать наше предвидение. Чем раньше мы предвидим удар, тем лучше выполним ответный. Все это верно. Но бывают случаи, когда вы не видите вашего соперника или мяча. Это называется «мертвая зона».

Вот типичный сценарий в сквоше.

Мертвая зона в задней части корта…сквош

Соперник подает далеко в угол со стороны удара задней рукой. Мертвая зона образуется, когда принимающий игрок поворачивается для ответного длинного удара стандартным драйвом. В этом случае нужно иметь в виду два момента. Первое это то, как интерпретирует принимающий последнее положение подающего, попавшее в поле его периферийного зрения до удара. Второе – что будет делать соперник во время существования мертвой зоны.

Во-первых, поскольку принимающий фокусируется на мяче для выполнения удара, подающий имеет преимущество, потому что он может незаметно переместиться. Поскольку принимающий сосредоточен на шаре летящем в угол, его переферийное зрение позволит видеть подающего краем глаза.  Если бы я был подающим, то переместился бы в направлении за задней рукой принимающего в момент начала его поворота в угол. Как только я понимаю, что принимающий начинает шаги для удара и не видит меня, я тихо вернусь в переднюю часть корта. Почему?

По предположению принимающего последнее изображение меня двигается для удара драйвом со стороны его задней руки. Понимая, что я опережу его удар, противник попытается перехитрить меня, ударив иначе. Скажем, он ударит боуст, полагая что я рассчитываю на удар сзади, поэтому боуст от боковой стены приземлится максимально далеко от меня – в передней части корта.

Однако, во время образования мертвой зоны, я переместился в часть корта со стороны удара передней рукой. Боуст пошлет мяч прямо ко мне на ракетку для победного укороченного удара. Я использую мертвую зону как преимущество. Естественно, так не следует повторять все время – идея в том, что бы сделать нечто неожиданное, воспользовавшись мертвой зоной. Выбор правильного момента очень важен. Если все сделать правильно, то ваши действия окажут должное давление на соперника.

Мертвая зона у боковой стены...

Допустим, в той же игровой ситуации, вместо того, чтобы видеть мое передвижение в направлении за него,  соперник видит меня стоящим в зоне подачи. Мой противник, используя последнее изображение меня для принятия решения, несомненно попытается выполнить драйв, что бы не подыгрывать мне. Я же, напротив, буду ждать начала выполнения его удара. Как только я вышел из зоны его видимости, я перемещаюсь в заднюю часть корта для быстрого ответного удара.

В этот раз я поменял план игры моего соперника, использовав его периферийный образ и наличие мертвой зоны как преимущество.

Мертвая зона в передней части корта…

Следующий пример, когда игрок выполняет хороший боуст, заставив соперника сильно тянуться вперед. Пока соперник движется для приема боуста, второй игрок может переместиться за его спину и создать мертвую зону видимости. Последний образ соперника говорит ему, что вы двигаетесь за него для выполнения укороченного удара. Сопернику приходится бить либо свечой либо кроссом, так как он ждет от вас укороченного. Если второй игрок правильно воспользуется образовавшейся мертвой зоной, то он не будет наступать сопернику на пятки, а в последнюю секунду отойдет дальше для быстрого удара с лету. Соперник должен быть  очень удивлен.

Другая ситуация при том же сценарии. Давайте не будем давать игроку понять, что мы следуем за его движением.  Преднамеренно отойдите назад и позвольте сопернику в последний момент видеть вас стоящим на Т. Пока соперник сфокусирован на приеме боуста, вы находитесь для него в мертвой зоне, стоящим на Т. Соперник попытается сыграть укороченный, полагая, что вам тяжело будет его принять, стоя так далеко. Тем временем, второй игрок, попав в мертвую зону, начинает неслышно сдвигаться вперед. Как только соперник бьет укороченный, второй игрок атакует дальним драйвом к задней стене корта. И снова соперник наткнулся на неожиданность.

Заставьте их догадыватьсясквош

Развитое перефирийное зрение несомненно устранит мертвые зоны. Однако, факт остается фактом, что соперник отворачивается, находясь в углу, выполняя кроссы и выходя вперед, и тогда образуется мертвая зона. Чем лучше вы понимаете реальность глазами вашего соперника, тем реальнее будет для вас использовать мертвые зоны для атак.
Лучшие профессионалы пользуются мертвыми зонами, как отличным случаем для прорыва обороны соперника. Обычно, когда вы начинаете использовать такую стратегию, то заставляете соперника вести себя более скованно, пока вы вне поля его зрения. Его концентрация становится нестабильной и вы начинаете управлять розыгрышем. При каждом удобном случае вы начинаете меньше концентрироваться на сильных ударах, а стараетесь делать больше ударов, выводя себя из поля периферийного зрения соперника.

Чем выше ваш ранг, тем нужнее вам будут мертвые зоны. Как только вы предполагаете появление удобной ситуации, вам надо рассчитать свои движения и обмануть соперника. С другой стороны, когда вы сами становитесь жертвой мертвой зоны, пользуйтесь всеми семи чувствами, чтобы понять и отследить движения соперника.

Я бывал изумлен, обнаружив соперника тихо стоящим рядом со мной в полной готовности. Или, например, лишь в метре от передней стены, отбивающим с лету мой мяч в самый угол.  Профессионалы используют мертвую зону как отличный повод к атаке. Это может оказаться морально очень разрушительно.

Став невидимым, на долю секунды вы становитесь грозным нападающим на любом уровне мастерства. Начните использовать мертвые точки как оружие в вашей игре, потому что я могу гарантировать, что они будут использоваться против вас.

Sakhi Khan

 

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes