Skip to main content

Вход в систему

Ближайшие события

  • Не поизойдет ничего

Думайте о тактике.

Давайте рассмотрим семь ключевых замечаний к вашей игре и поймем, как тренируясь, играя и смотря сквош вы можете стать лучше.

  1. Подавляющее большинство атакующих ударов в игре не являются победными, чаще всего их отбивает соперник. Вам, например, может понадобиться пять или шесть ударов для завершения розыгрыша. Поэтому…
  2. Вопрос "километража" является действительно ключевым в большинстве матчей.
  3. Клубные игроки думают, что прямые атакующие удары являются главными в игре, поэтому…
  4. Большинство случайных ошибок происходит при укороченных ударах и атакующих боустах.
  5. Уровень психологической неудовлетворенности возрастает из-за причин пунктов 1 и 4.
  6. Большинство игроков стараются бить мяч слишком сильно при длинных ударах, что обходится им уменьшением точности и оставляет меньше времени для возврата на Т. Это, в свою очередь, приводит к …
  7. Спешке.

Атака и километраж.

Давайте разберем п.п. 1 и 2 подробнее. У каждого игрока в ногах находится ограниченное количество "километров" игры в сквош. Чем выше ваш уровень, тем важнее становится данный фактор. Игроки высокого уровня и профессионалы признают, что большинство их атакующих ударов будет возвращено соперником. Если фактор километража учитывается ими в игре, то розыгрыши, в конечном итоге, становятся короче и у них раньше появится шанс выполнить победный удар, хотя и не каждый укороченный или сильный драйв будет победным в розыгрыше.

Свист лёгких.

Если поставить себе целью услышать свист из лёгких соперника, то как следствие, мы сможем уменьшить количество случайных ошибок и уровень психологического дисбаланса. Переходя к пункту 4: попытка победного удара рискованна, если только ваш соперник не в неудобной позиции, не очень устал и/или не тормозит спереди. Поэтому, постарайтесь меньше рисковать и прислушайтесь к тонкому звуку дыхания соперника, дожидаясь свиста из его лёгких, а не из ваших.

Лупить и забивать.

Обычное дело, когда в сквоше постоянно бьют мяч слишком сильно. На начальном уровне, при скорости мяча 160 км/час ниже средней линии, удар часто приводит к победе в розыгрыше. Отсюда рождается идеология "лупить и забивать", пропагандируемая некоторыми игроками. По мере роста, большинство игроков с мозгами понимает, что точность более важна, чем сила. Однако, до сих пор считается нормой забивать мяч очень низко в переднюю стену, игнорируя длину удара. Не усиливая ваши драйвы - допустим, выполняя их в 75-85% силы - вы сможете достичь лучшей длины удара, сохранить силы и избавиться от спешки. Двигаться быстро и эффективно, но без спешки, может научиться каждый, хотя для этого профессиональная помощь вашего тренера просто необходима.

Понять тактику на корте.

Игра в передней части корта может быть как атакующей, так и защитной, в зависимости от ситуации в розыгрыше. Центральная часть корта обычно используется для атаки. Длинные плотные удары назад отодвигают соперника дальше от позиции Т, помогая вам настроиться на атаку, давая время и возможность отдышаться.

И что же нам теперь делать?

Начните делать свои основные длинные драйвы в 75-85% от своей силы. Вам придется вести мяч выше в переднюю стену, чтобы установить нужную длину удара. Появившееся дополнительное время позволит избавиться от фактора спешки. Атакуйте только когда мяч идеальный - вы находитесь в зоне атаки, хорошо сбалансированы, можете выполнить удар с хорошим контролем. В первую очередь думайте о "километраже". Примите за правило, что большинство ваших ударов будут приняты, особенно в начале игры.

Взгляните иначе на свои тренировочные игры или игры с друзьями. Играя против более сильного соперника, измеряйте свой успех не только счетом, но и длинной матча. Если партнер побеждает вас всегда 3-0 за 20 минут, то постарайтесь избегать атакующей зоны в центре корта, ведя мяч выше и шире. Если вам удастся уменьшить процент атакующих ударов соперника из центра корта, то розыгрыши станут дольше и матч удлинится. Километраж пройденный соперником увеличится и вам удастся отыграть больше очков.

Играя против более слабых игроков, отрабатывайте атакующие удары, которые вы обычно не используете. Например, вы обычно выигрываете своим любимым кросс-драйвом из передней части корта; тогда попробуйте прямой укороченный, укороченный перевод мяча или прямой драйв. А вот если вы играете с игроком равного уровня, то протестируйте свой план игры полностью. Установите хорошую длину, атакуйте только когда мяч идеальный, используйте разные удары для атаки, заставляя соперника гадать. Всё время думайте о победном ударе и сфокусируйтесь на километраже. Такие равносильные игры очень важны и именно они создают большую ментальную нагрузку. Тот факт, что у вас есть план игры, позволит настроить ваш разум и снизит нервозность.

Будьте наблюдательны.

Научитесь смотреть сквош-матчи с умом и под критическим углом - особенно в ключе тактики на корте - это позволит вам понимать, как нужно играть, чтобы играть хорошо. В следующий раз, при просмотре матча, изучите какие выполняются удары из разных зон, обдумайте, как проигравший мог бы изменить тактику, чтобы повернуть матч в свою пользу. Чем больше вы будете так делать, тем лучше сможете анализировать свою собственную игру и тем быстрее вы сделаете долгожданный шаг вперёд.

Источник: http://www.squashplayer.co.uk

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes