Skip to main content

Вход в систему

Ближайшие события

  • Не поизойдет ничего

Прил.#2. Определения

APPEAL # ЭППИ Л # АППЕЛЯЦИЯ

Обращение игрока к судье с просьбой вынесити решение. «Аппеляция» используется в контексте двух игровых ситуаций:

  1. Просьба к Судье назначить переигровку или присудить очко.
  2. Просьба к Судье пересмотреть решения Маркера Правильная форма обращения к Судье с аппляцией: «Разрешите возразить» или «Разрешите переиграть».

ATTEMPT # ЭТЭМПТ # ПОПЫТКА

Движение отведенной ракетки в сторону двигающегося мяча для нанесения удара.

BOARD # БО РД # НИЖНЯЯ ПЛАНКА АУТА

Нижняя маркированная планка передней стены проходящая вдоль всей стены и разделяющая игровую зону передней стены и звуковую панель. Нижняя планка считается линией аута.

BOX (SERVICE) # БОКС (СЕРВИС) # КВАДРАТ ПОДАЧИ

Квадратная зона в каждой четверти корта, ограниченная частично короткой линией, частично боковой стеной и двумя другими линиями. Из этой зона осуществляется подача.

COMPETITION # КОМПЕТИШН # СОРЕВНОВАНИЕ

Чемпионат, турнир в лиге или иной матч.

CORRECTLY # КОРЭКТЛИ # ПРАВИЛЬНО

Если говорят о правильном ударе, то это значит, что удар по мячу нанесен ракеткой, располагающейся в руке, не более одного раза и контакт ракетки с мячом не был длительным (пронос).

CROWDING # КРАУДИН # НАПИРАНИЕ

Напирать на игрока или теснить его означает находиться слишком близко к бьющему игроку, не давая ему нужной свободы для удара по мячу.

DOWN # ДАУН # ВНИЗ

Ситуация, когда при подаче или отбитии мяча, мяч, до соударения с передней стеной коснулся пола или попал в звуковую панель до соударения с полом. «Даун» - это также одно из решений, которое принимает и объявляет Маркер.

GAME # ГЕЙМ # ИГРА

Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков не наберет чистые 11 очков.

GAME BALL # ГЕЙМ БОЛ # ГЕЙМ-БОЛ

Ситуация, когда кому-либо из игроков требуется набрать одно очко, для того, чтобы выиграть текущий гейм. «Гейм-бол» - это также одно из решений, которое принимает и озвучивает Маркер.

HALF-COURT LINE # ХАЛФ-КОРТ ЛАЙН # СЕРЕДИННАЯ ЛИНИЯ

Линия, параллельная боковым стенам и соединяющая короткую линию и заднюю стену. Делит заднюю половину корта пополам. Вместе с короткой линией формирует «Т»-зону в середине корта.

HALF TIME # ХАФ ТАЙМ # ПОЛОВИНА ВРЕМЕНИ

Середина времени на разогрев. «Хаф тайм» - также одно из решений, которе принимает и объявляет Судья.

HAND # ХЭНД # РУКА, ПОДАЧА

Период времени, в промежуток которого игрок является подающим и до того, как он станет принимающим.

HANDOUT  # ХЭНД АУТ # ПЕРЕХОД ПОДАЧИ

Условие, при котором право подачи переходит от одного игрока к другому. «Хэнд Аут» - это также решение, которое принимает и озвучивает Маркер.

INTERVAL # ИНТЕРВАЛ # ПЕРЕРЫВ

Промежуток времени, в течение которого в соответствии с Правилами игра приостанавливается.

LET # ЛЭТ # ПЕРЕИГРОВКА

Розыгрыш, в котором исход определить не удалось. Если Судья назначает переигровку, ни один из игроков не получает очка и игрок, подававший в предыдущем розыгрыше, обязан повторить подачу из того же квадрата.

MATCH # МЭТЧ # МАТЧ

Полноценное соревнование между двумя игроками, начинающееся с разминки и заканчивающееся последним розыгрышем.

MATCH BALL # МЭТЧ БОЛ # МАТЧ БОЛ

Состояние счета, когда какому-либо из игроков необходимо набрать одно очко, чтобы выиграть матч. «Мэтч Бол» - это также одно из решений, принимаемых и объявляемых Маркером.

NOT UP # НОТ АП # НЕПРАВИЛЬНО

Выражение, которое используется для обозначения того, что игрок нанес удар по мячу не в соответствии с Правилами. «Нот ап» используется тогда, когда игрок нанес удар либо неправильно, либо игрок допустил, что мяч коснулся пола дважды перед тем как нанести по нему удар, либо мяч коснулся бьющего игрока или его обмундирования, кроме ракетки, либо подающий не смог ударить по мячу после одной или нескольких попыток. «Нот ап» - это также одно из решений, принимаемых и объявляемых Маркером.

OFFICIALS # ОФИШИАЛЗ # ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Маркер или Судья.

OUT # АУТ # АУТ

Термин, который означает, что мяч либо коснулся линии аута, или зоны выше линии аута, либо коснулся потолка или какого-либо элемента потолка и/или боковой стены, выше линии аута, либо мяч прошел сквозь какого-либо из элементов, прикрепленного к потолку и/или боковой стене выше линии аута. Кроме того, для открытых кортов или не полностью закрытых кортов, мяч может пролететь выше линии аута не коснувшись стены, либо, когда линии аута не нанесены, перелететь через одну из стен за пределы корта. «Аут» - это также одно из решений, принимаемых и объявляемых Маркером.

OUT LINE # АУТ ЛАЙН # ЛИНИЯ АУТА

Замкнутая линия, соединяющая переднюю, боковые и заднюю стены и обозначающая верхнюю границу игровой зоны корта. Примечание: когда корт собран таким образом, что линия аута не нанесена, т.е. боковые стены представляют собой только игровые поверхности (обрезаны по предполагаемой линии аута), либо одна из стен не имеет нанесенной лини аута (чаще всего - задняя стеклянная стена), то при попадании мяча в торцевую горизонтальную поверхность такой стены мяч считается выбывшим из игры даже в случае его отскока в игровую зону корта. Маркер в таком случае принимает решение как обычно. Это решение игроки могут опротестовать у Судьи.

POINT # ПО'ИНТ # ОЧКО

Единица счета. Маркер добавляет одно очко к счету игрока, когда тот игрок выигрывает розыгрыш или ему присуждается очко по решению Судьи.

QUARTER COURT # КУО ТЕ КОРТ # ЧЕТВЕРТЬ КОРТА

Одна из двух равных частей на корте, ограниченная короткой линией, боковой стеной и серединной линией.

RALLY # РАЛЛИ # РОЗЫГРЫШ

Розыгрыш, состоящий либо из одной подачи, либо из подачи и нескольких отбитий мяча, заканчивающийся, когда игрок либо не может правильно отбить мяч, либо решает воздержаться от дальнейшей игры и аппелировать к Судье, либо когда Маркер или Судья останавливают игру.

RELEASE # РЕЛИЗ # ПОДБРОС МЯЧА

Действия игрока по подбрасыванию мяча рукой или ракеткой для совершения подачи.

REASONABLE BACKSWING # РИЗОНАБЛ БЭКСУИН # РАЗУМНЫЙ ОТВОД РАКЕТКИ

Действия игрока по отведению ракетки в сторону от тела для дальнейшего маха вперед в сторону мяча. Отвод считается разумным, когда рука с ракеткой отведена не слишком далеко. Чрезмерных отвод это такой замах, когда рука отведена практически полностью горизонтально, при этом рукоятка ракетки тоже располагается горизонтально полу (напоминает отвод руки при броске шара в боулинг). Был ли отвод разумным или чрезмерным, определяет Судья.

REASONABLE FOLLOW-THROUGH # РИЗОНОБЛ ФОЛ-ФРУ # РАЗУМНАЯ ДОВОДКА УДАРА

Действия игрока по выполнению завершающего движения ракеткой после ее контакта с мячом при ударе. Доводка считается разумной, когда она не является чрезмерной. Чрезмерная доводка это такая доводка, при которой рука в завершающей стадии удара вытянута практически полностью выпрямлемленной и рукоятка ракетки находится горизонтально полу. При чрезмерной доводке вытянутая прямая рука задерживается в таком положении более чем необходимо. Чрезмерной доводкой также считают такое движение ракетки, при котором она описывает более широкую дугу, нежели линия, сопровождающая мяч после удара. (Например, если отведенная в замахе рука соответствует позиции «3-х часов» на циферблате, то в завершающей стадии ракетка должна показывать приблизительно на «9-часов», т.е. описать нижний полукруг воображаемого циферблата. Если рука ушла значительно выше - доводка чрезмерная.) Была ли доводка разумной или чрезмерной, определяет Судья.

REASONABLE SWING # РИ ЗОНАБЛ СУИ Н # РАЗУМНЫЙ ЗАМАХ

Разумных замах состоит из разумного отвода ракетки, удара по мячу и разумной доводки.

SERVICE # СЕРВИС # ПОДАЧА

Действия игрока по введению мяча в игру после начала розыгрыша.

SERVICE LINE # СЕ РВИС ЛАИН # ЛИНИЯ ПОДАЧИ

Линия на передней стене между звуковой панелью и верхней линией аута, нанесенная вдоль всей ширины стены.

SHAPING # ШЕ ИПИН # ИЗГОТОВКА

Подготовка ракетки перед осуществлением попытки удара.

SHORT LINE # ШОРТ ЛАИН # КОРОТКАЯ ЛИНИЯ

Линия, делящая корт на две части по ширине.

SPECIFIED # СПЕ СИФАИД # СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ

Описание, данное мячам, ракеткам и кортам, которые соответствуют стандартам и спецификациям WSF.

STRIKER # СТРАИКЕР # БЬЮЩИЙ ИГРОК

Игрок, чья очередь ударить по мячу после того, как он ударится о переднюю стену, или игрок, который находится в процессе нанесения удара по мячу, или кто - до того момента, как отбитый мяч коснулся фронтальной стены после удара- только что совершил удар по мячу.

STROKE # СТРОУК # ШТРАФНОЕ ОЧКО

Очко, которое Судья присуждает игроку и которое определяет победителя розыгрыша, тем самым давая права подающему игроку, в случае присуждения ему очка, продолжить подачу, или получить право подачи в случае, если предыдущую подачу выполнял его соперник.

TIN # ТИН # БАНКА, ЖЕСТЯНКА

Звуковая панель, располагающаяся в нижней части передней стены и простирающаяся вдоль всей передней стены. Обычно изготавливается из особого материала, издающего отличительный звук в случае попадания по нему резинового мяча.

TURNING (TURNS, TURNED) # ТЕ НИН (ТЕНЗ, ТЕНД) # РАЗВОРОТ, РАЗВЕРНУЛСЯ

Действия бьющего игрока, когда игрок, пропуская мяч, следует за ним для нанесения удара, повернувшись спиной к передней стене, тем самым совершая поворот вокруг своей оси перед ударом. Разворот может быть совершен как слева-направо, так и справа-налево.

TOURNAMENT/CHAMPIONSHIP REFEREE # ТУРНАМЕНТ/ЧЕМПИОНШИП РЭФЭРИ # ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ ТУРНИРА/ЧЕМПИОНАТА

Лицо, который уполномочен принимать все решения, касающиеся судейства на турнире или чемпионате, включая назначение Судей и Маркеров на тот или иной матч. (Более полное описание полномочий главного судьи турнира/чемпионата можно найти в инструкции WSF "Guidelines for Tournament Referees").

WORM-UP # УОРМ-АП # РАЗМИНКА

Время, которое дается игрокам, непосредственно перед началом игры для того, чтобы они подготовились к игре и разогрели мяч до игровой кондиции.

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes